вторник, 15 марта 2022 г.

Психология общения человека, как фактор развития

 

Психология общения человека, как фактор развития

Здравия вам, друзья!

Предлагаю вам опять же особое мнение на психологию общения, почему она такая, какая есть, а не какая-то иная. Так же разберём понятие эгоизм, и какую роль он играет в жизни человека.

 

Схема строения психологии общения человека

Природа общения человека

Психология общения человека

Будьте, как дети

Эксперимент – эгоизм

 

Схема строения психологии общения человека

 

Прежде предлагаю разобрать психологию общения человека с точки зрения личности. Отмечу, что личность – это эгоист по определению. Эгоист – это человек, воспринимающий мир вне себя. «Есть я и есть не я», или – «есть я и всё остальное не я». Такова психология человека.

Психология человека строится по схеме – «я и всё остальное не я», поэтому человек, по определению ставит себя в позицию доминирования при общении, в том числе, чтобы понять то, что не является я.

Простой пример… чтобы понять, что находится за бугром, например, необходимо взойти на этот бугор, подняться выше существующего мира, тогда он просто увидит чётко то, что находится за бугром. Обращу внимания – зайти на бугор или гору, чтобы увидеть, что там, а не пытаться методом логических спекуляций доказывать, ибо все такие доказательства будут только предположением.

В дальнейшем мы рассмотрим технику выхода в состояние усмотрения реальности такой, какова она есть. Чтобы уйти от логического заблуждения, мы должны найти и обосновать другой метод осознания реальности, и психология общения человека эгоиста нам в этом поможет.

Человек, чтобы что-то понять, ставит себя к окружающему миру в состояние доминанты, по причине того, что человек выделил себя вне этого мира, стал эгоистом. И далее, если человек противопоставляет себя миру, значит и любая часть этого мира является только придатком этого мира.

Это не прихоть, не желание человека, это факт его жизни, который можно только принимать или отвергать и изменить этот факт человек не может, иначе он просто не сможет хоть что-либо понять в окружающем мире. Как часть этого мира, человек может почувствовать, само ощутить, но не усмотреть и изъяснить, как эгоист.

 

Природа общения личности

 

mavibu-ru-12-neozhidannyh-veshhej-kotorye-vredyat-mozgu-03.jpg

 

 

Беда человечества не в том, что человек является эгоистом, это его природа жизни, а в том, что мы забываем это и заставляем человека менять природу мировосприятия. Пример. Общение двух человек. Я, хочу я этого или нет, позиционирую себя, как доминирующий фактор общения. Это следует от желания понять собеседника, а не высокомерие. Разумеется, бывают и чаще всего, перегибы, но мы учимся, ищем и находим. В этом задача человека – исследовать и изъяснить мир не как часть, а как внешний фактор жизни. Для этого и был создан человек эгоист.

Мой собеседник так же ставит себя в позицию доминирования при общении, если он хочет понять меня. И опять же, это не высокомерие, а желание лучше понять. Беда в том, что мы не понимаем таких простых вещей. Попробуйте общаться в таком ключе. Ставя себя в позицию выше, принимайте и то, что собеседник считает так же по отношению к вам, тогда вы будите общаться на равных.

Ещё один пример. Человек унижается, проявляет послушание, кротость, терпимость и другие не эгоистические качества характера, но если копнуть поглубже, то получается, что эти позитивные качества человек выделяет только для того, чтобы выделиться этими качествами перед собеседником. В таком случае, если вдруг условия внешней среды мгновенно изменятся, человек так же быстро и просто проявит свои самые отвратительные качества.

Небольшая притча из древности. Рассказывает подвижница:

- Когда мой возлюбленный научил меня сбросить все одежды зла, я с радостью сделала это и почувствовала величайшее облегчение, но когда возлюбленный потребовал, чтобы я сбросила все одежды добродетели, то я устыдилась и попыталась воспрепятствовать этому, но он не обращал на меня внимания и бесцеремонно сдёрнул все одежды добродетели.

И тогда я поняла, что эти одежды прикрывали не моё чистое тело, а ещё более уродливое зло. И тогда я поняла, что быть чистым – это не быть добрым или злым, а быть самим собой, таким, каков есть. И тогда я увидела, как прекрасен мой возлюбленный, и как прекрасен мир, а мир восхитился моей природной красотой».

Не зря сказано, что благими намерениями устлана дорога в ад. Но я здесь не об этом, а о том, как же всё-таки строить отношения человеку с другими людьми и окружающим миром, если мы не можем отойти от понятия эгоист, по определению? Вот здесь то и подключаем психологию общения человека с полным пониманием фактора доминирования, как необходимости осознания темы общения.

Я бы даже ввёл некоторый курс обучения в садиках и школах по этому вопросу, ибо это весьма важный фактор при общении в современном мире, даже основной для осознания, ибо человек является эгоистом, и изменить этот фактор мы не в состоянии. А раз не можем, необходимо принять и жить с этой позиции.

 

Психология общения

 

upl-1513977173-170044.jpg

 

Прежде всего, общаясь с кем-либо, человек должен чётко осознавать свой доминирующий фактор общения в своём секторе жизни, понимая и то, что иначе человек просто не сможет понять собеседника правильно, но не забывать и то, что мой собеседник считает так же, иначе и он не поймёт меня, и это самое главное, в этом и заключается психология общения человека.

Формула для осознания: при любом общении – Я центр! Но и мой собеседник для себя так же находится в своём центре. Именно в этом центре мы равны, именно в этом центре я выражать могу мысли чётко и откровенно, как учитель по отношению к ученику. Именно в этом центре мой собеседник искренен и правдив и выражает своё мнение без всяких оглядок и недомолвок.

Сильный человек не боится более слабому показать даже свою слабость, так же не боится показывать и свои знания такими, как он это понимает и нет необходимости доказывать что-либо. Доказывает человек только одно, свою доминанту над окружающим миром. В этом случае, если не хватает знаний, он прибегает к знаниям всего, чего даже не понимает, всё больше запутываясь в своих же противоречиях. В этом центре общение любого человека проходит на равных, независимо от количества знаний обоих собеседников. Критерий продуктивного общения только один, откровенность и непосредственность.

Повторюсь. Психология общения человека заключается не в уничтожении самого фактора развития личности – эгоизма, а его развитие и совершенствование в субъективном оформлении причины осознания, помня и чётко понимая, что и твои собеседники, и друзья в общении являются всегда для себя такими же центрами общения.

Этому надо учить с самого детства. Больше скажу, не надо убивать или стимулировать в ребёнке его врождённые качества познания мира, как внешнего наблюдателя, а развивать это качество. И это второй вид психологии общения человека – остаться по отношению к собеседнику или внешнему миру сторонним наблюдателем.

 

Будьте, как дети

 

motivator-28776.jpg

 

Понаблюдаем детей. Ребёнок всегда ставит себя по отношению к миру сторонним наблюдателем, что непонятно, спросит, выслушает ответ и останется со своим мнением, даже не заметив изменения своего мнения, у него не возникает вопроса, кому принадлежат те знания, что он уже знает, они, конечно же принадлежат ему и только ему, потому что он ещё не умеет мыслить иначе, кроме, как – «Я сам знаю».

Теперь попробуем рассуждать практически о том, что написали выше, дабы нас не смогли обвинить в самолюбии и неадекватности. Повторюсь, человек знает, что чтобы что-нибудь понимать правильно, он должен ставить себя выше собеседника, понимая, что он считает так же. Ниже попробую объяснить психологию такого явления.

В этом случае слова и доводы собеседника воспринимаются с позиции снисхождения и в сознании фиксируется то, что необходимо в конкретный момент времени, а что не осваивается сознанием человека не оставляет следа. Пример. Учитель разговаривает с учеником. Он с ним разговаривает снисходительно, но и внимательно выслушивает любые новые выводы ученика, оригинальные для него, а значит и полезные.

Ученик, чаще всего, просто берёт на веру, доверяя авторитету того, кого ставит выше себя. Но человеку свойственно делить всю информацию не по принципу – правильно, неправильно, плохое или хорошее, а по принципу – нравится, не нравится, и потому автоматически всё, что нравится, становится правильным, а что не нравится неправильным, поэтому, чаще всего человек ошибается.

Ещё более конкретный пример. Разговаривает профессор с бродягой. У них не возникает контакта по той простой причине, что профессор заведомо ставит себя выше бродяги без учёта, что бродяга по отношению к профессору имеет такой же статус, а бродяга ставит себя ниже профессора, даже если знает не меньше его. Но если бродяга начнёт разговаривать с профессором с точки зрения стороннего наблюдателя, то разговор получится и весьма продуктивный, ибо профессор поймёт собеседника не по одёжке, а по характеру выражения себя в мир. В этом случае между ними исчезает образ авторитета, они оба самодостаточны, эгоисты и готовы на компромисс.

 

Эксперимент - эгоизм

 

vln0elg0p81-md.jpg

 

А теперь небольшое отступление и главное, что следует понять, почему я так отстаиваю эгоизм, как фактор познания мира, его глубины и неисчерпаемости. Земля – это уникальный эксперимент познания мира в иных константах Сущего.

Как уже писал, эгоист – это тот, кто воспринимает мир вне себя будучи частью этого мира. Именно в этом уникальном опыте и заключается эксперимент.

Небольшое предисловие для большего понимания. Когда Творец сотворил Творение, то, как только сотворил, потерял его, ибо кроме его нет ничего, и он не смог усмотреть своё Творение, он его мог только само ощутить.

Вот тогда и был создан человек по образу и подобию и вошёл в него искрой духа истины, в надежде, что когда-нибудь хоть один человек найдёт путь и станет Творцом Проявленным вне Творения, будучи его частью. Задача была невыполнимая, по определению, просто потому что невозможно выйти вне бесконечности, невозможно выйти туда, чего нет.

Но человек нашёл другой путь, и назвали этот путь эгоизмом, и этот путь позволит любому человеку стать тем, кто превосходит силою Творца Изначального или приведёт к гибели вечной. Сейчас мы находимся на грани – или обрести, или погибнуть. Поэтому я настаиваю, что психология общения, отныне, строится не по принципу высшее, низшее, а как равный среди равных.

Формула – Я есть Творец Изначальный!

Психология общения должна строиться на базе двух Творцов, который есть всё и ничто. Все, кто не вписывается в такой образ общения, по определению выпадает из эволюционного процесса, отныне, Земля – это школа для Творцов Творения и развитие эгоизма только первый курс этого уникального эксперимента, который завершается величайшими потрясениями для всего человечества, но и с величайшими достижениями человека.

Это только предварительные выводы понятия эгоизм через психологию общения людей, но в следующих статьях мы рассмотрим, как к этому прийти практически.

Пожертвования на развитие сайта

Яндекс деньги 410014073217351

Всем до свидания, жду комментарий и обсуждения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий